Дополнительное образование детей   можно представить как:

– неотъемлемую составляющую единого образовательного пространства общего образования (образовательного учреждения, муниципалитета (района), региона, РФ), расширяющую, дополняющую, корректирующую и завершающую общее среднее образование, создающую тем самым условия для непрерывности образования личности;
– уникальную сферу образования, имеющую свое собственное содержание, форму и методы образовательной деятельности;
– пространство личностного самоопределения ребенка–подростка–юноши (девушки), осуществляемого через выявление и стимулирование его (ее) познавательных интересов и потребностей, актуализацию и развитие его (ее) потенциальных способностей и возможностей, профессиональную ориентацию и допрофессиональную подготовку;
– систему детских творческих объединений, деятельность которых может быть организована в условиях образовательного учреждения любого типа и любой ведомственной принадлежности, и должна быть содержательно интегрирована в его образовательный процесс;
– процесс активного деятельного «вхождения» юного гражданина в мир культуры, науки, спорта и социума через творческое взаимодействие с педагогом, а также самореализации в учебно-исследовательской, творческой, практической и социально-значимой деятельности;
– сферу становления социально адекватной, свободной и созидательной личности, ориентированной на непрерывное самообразование, саморазвитие и самовоспитание.

Современные тенденции развития дополнительного образования детей:

  • сохранение и развитие специфики дополнительного образования: вариативность, гибкость, многообразие дополнительных образовательных программ и т.д.
  • актуализация исследований по выявлению потребностей родителей и обучающихся в услугах и содержании дополнительного образования детей;
  • разработка и реализация межведомственных региональных и муниципальных программ развития дополнительного образования детей;
  • преодоление неопределенности условий и средств оценки качества, критериев формирования и финансового обеспечения реализации образовательных услуг дополнительного образования детей;
  • развитие интеграционных процессов взаимодействия формального инеформального образования в целях достижения современных требований к качеству образования;
  • расширение современной практики развития содержания и форм организации дополнительного образования для разных категорий детей;
  • индивидуализация образовательного процесса и т.д.

Приоритетные направления государственной политики в сфере развития дополнительного образования детей в Курской области.

– формирование и финансовое обеспечение государственных заданий на реализацию программ ДОД, с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг;
– духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения, через реализацию и развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности;
– развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях ДОД;
– создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению;
– повышение доступности и качества реализации дополнительных
образовательных программ за счет создания электронной информационно-образовательной среды;
 – развитие кадрового потенциала системы ДОД,  направленного на повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии;
– развитие сетевого социального партнёрства и межведомственного взаимодействия между образовательными организациями ДОД.

 

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам(*pdf)
 Заявление о зачислении (*docx)
Заявление об отчислении (*docx)    

Рабочие программы.

1. Шахматы. Ссылка для записи на программу.
2. Декоративное творчество. Ссылка для записи на программу.
3. Первые шаги в робототехнику. Ссылка для записи на программу.
4. Пешеход. Ссылка для записи на программу.
5. Сказка. Ссылка для записи на программу.
6. Тэг-регби. Ссылка для записи на программу.
7. Степ-аэробика. Ссылка для записи на программу.

8. Школьное лесничество. Ссылка для записи на программу.  

9. Школа юного экскурсовода. Ссылка для записи на программу.

10. Юный избиратель. Ссылка для записи на программу.

11. Футбол “Ракета”. Ссылка для записи на программу.

12. Футбол “Виктория”. Ссылка для записи на программу.

13. Тэг-регби+. Ссылка для записи на программу.

14. Камертон. Ссылка для записи на программу.

15. Забота. Ссылка для записи на программу.

16. Волейбол. Ссылка для записи на программу.

17. Лучики добра. Ссылка для записи на программу.

18. Юнармия. Ссылка для записи на программу.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД