Материалы семинаров

 

 «Уроки ОПК, ОДНКНР, ОРКСЭ: проектирование педагогических

ситуаций, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка: культуру

переживаний и аксиологические ориентации»

 

Cеминар-практикум  учителей ОПК, ОДНКНР, ОРКСЭ ОУ г. Курска

 

  5 февраля 2018г. на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54» прошел семинар-практикум учителей ОПК, ОДНКНР, ОРКСЭ ОУ г. Курска по теме:«Уроки ОПК, ОДНКНР, ОРКСЭ: проектирование педагогических ситуаций, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка: культуру переживаний и аксиологические ориентации».

 

      В рамках семинара учителями школы даны открытые уроки: урок ОДНКНР

«Милосердие и благотворительность» (учитель Осминина Е.А.), урок ОПК

«Чудесный доктор» (учитель Селиванова Г.П.) На открытых уроках были

продемонстрированы различные типы педагогических ситуаций (учебных

и воспитывающих),  развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка.

 

Урок ОДНКНР «Милосердие и благотворительность»

(5 Б класс, учитель Осминина Е.А.)

 

 

 

 

   На уроке «Благотворительность и милосердие» обучающиеся учились различать понятия «благотворительность» и «милосердие» на конкретных примерах, вспоминали случаи собственного участия в благотворительных акциях. «Твори добро другим во благо не за красивое спасибо». Слова из прозвучавшей на уроке песни настраивают ребят на добрые дела и поступки.

 

 

Урок ОПК «Чудесный доктор» ( 5 А класс, учитель Селиванова Г.П.)

 

 

 

 

 

    Урок «Чудесный доктор» также проходил под девизом: жизнь дана на добрые дела. Примеры из жизни святого Пантелеймона Целителя и доктора Н.И. Пирогова, посвятивших свои жизни помощи ближним, не оставили ребят равнодушными, они горячо рассуждали о важности помощи людям, оказавшимся в сложной ситуации. Произведение Куприна «Чудесный доктор» силой художественного  слова  способствовало формированию эмоционально-ценностной сферы детей. 

    Формат урока позволил обучающимся в полной мере реализовать свои творческие способности: ребята инсценировали эпизоды произведения, танцевали, играли на музыкальных инструментах, иллюстрировали произведение. Различные формы работы позволили реализовать главную цель:  формировать культуру переживаний и аксиологические ориентации.

 

 

«Отбор эффективных средств и методов познавательного развития обучающихся» 

Семинар-практикум для молодых учителей математики и физики города Курска

 

22 ноября 2017 года на базе МБОУ «Школа № 54» был проведен  семинар-практикум для молодых учителей математики и физики   города Курска по теме «Отбор эффективных средств и методов познавательного развития обучающихся». 

На семинаре присутствовало 12 человек из школ № 5, 7, 11, 13, 18, 27, 32, 33, 46, 48, 59, 60 

 

14.00 – 14.10 

Регистрация участников семинара

Актовый зал

14.10 – 14.15

Открытие семинара

Ристикиви Н.В., методист МКУ «Научно-методического центра г. Курска»

Актовый зал

14.15 – 14.35

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации развивающей функции урока

Головко И.Н., учитель математики, зам. директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54»

 

Проблемное обучение на уроках физики

Горбачева И.И., учитель физики, школа № 12

 

Специфика технологии интегрированного обучения: познавательно-развивающий аспект

Зайцева С.А., учитель математики, школа № 20

Актовый зал

14.35 – 15.05

 Мастер-класс по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством использования основ психодидактики»

Лунева Я.Г., учитель информатики, гимназия № 44

Ревуненкова Т.В., учитель математики, гимназия № 44

 

Актовый зал

 

15.05 – 15.20

Формирование у обучающихся потребности в познании в процессе включения их во внеклассную работу по предмету

Соломченко А.В., учитель математики, школа № 31

Космовская М.А., учитель математики, школа № 43

Переверзева Л.В., учитель математики, школа № 43

Актовый зал

 

15.20 – 16.00

Интегрированное внеклассное мероприятие «Вода, вода, кругом вода…»

Чаплыгина Г.И., учитель математики, школа № 54

Горбунова Л.А., учитель математики, школа № 54

Алябьева Е.А., учитель физики, школа № 54

Актовый зал

 

16.00 – 16.05

Рекомендации молодым специалистам по использованию опыта работы коллег в осуществлении познавательного развития учеников

Астанкова И.А., учитель математики, школа № 52

Актовый зал

 

16.05 – 16.10

Закрытие семинара

Тимошилова М.Ю., методист МКУ «Научно-методический центр г. Курска»

Актовый зал

 

Открывая семинар, Ристикиви Нина Владимировна, методист МКУ «Научно-методического центра г. Курска», отметила актуальность темы «Отбор эффективных средств и методов познавательного развития обучающихся», и высказала уверенность в том, что опыт и знания учителей города Курска помогут молодым участникам семинара более эффективно выстраивать свою работу.

 

 

О применении современных образовательных технологий в рамках реализации развивающей функции урока более подробно рассказала Головко Ирина Николаевна,заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Школа № 54». 

 

 

 

Свой опыт работы в данном направлении представили коллеги из школ города: Горбачева Ирина Иннокентьевна, учитель физики, школа № 12 и Зайцева Светлана Анатольевна, учитель математики, школа № 20.

 

        

 

В процессе интересного и познавательного мастер-класса Лунева Яна Геннадьевна, учитель информатики гимназии № 44 и Ревуненкова Татьяна Вячеславовна, учитель математики гимназии № 44 поделились практическими знаниями использования основ психодидактики для активизации познавательной деятельности учащихся.

 

 

    

 

 Вниманию участников семинара были предложены выступления из опыта работы по формированию у обучающихся потребности в познании, в процессе включения их во внеклассную деятельность, учителей математики Соломченко Аллы Владимировны, школа № 31, Космовской Надежды Алексеевны, школа № 43 и Переверзевой Людмилы Васильевны, школа № 43.

 

       

 

Практической демонстрацией теоретического материала стало открытое интегрированное внеклассное мероприятие «Вода, вода, кругом вода…», которое подготовили и провели Чаплыгина Г.И., учитель математики, школа № 54, Горбунова Л.А., учитель математики, школа № 54, Алябьева Е.А., учитель физики, школа № 54

 

 

  

 

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов и современная образовательная система требуют от школы высококачественного обучения каждого ребенка, которое обеспечит возможность его дальнейшего развития и образования. Сегодня актуально проведение интегрированных уроков и межпредметной интеграции в целом. Подводя итоги семинара-практикума, методист МКУ «НМЦ» г. Курска Тимошилова Маргарита Юрьевна подчеркнула, что учителя математики и физики города имеют большой опыт интеграции различных предметов во время уроков и во внеклассной работе. С целью оказания методической помощи молодым специалистам они подготовили электронную версию практических материалов из своего опыта работы.

 

 

Присутствующим предоставлена электронная версия рекомендаций по теме семинара:

     I.            Комплект практических материалов для использования на уроке с целью осуществления познавательного развития обучающихся

(подготовлен творческой группой учителей ОУ города Курска в составе:

Лединева Е.Н., школа № 55 – руководитель

Маторыкина А.Д., школа № 54

Алешкина О.Ю., школа № 55

Шаститко Е.Е., школа № 7

Сергеева С.А., школа № 27

Пахомова Е.А., школа № 2

Думанова Д.В., школа № 2)

    II.            Комплект практических материалов для использования в проектной деятельности и во внеклассной работе по предмету с целью осуществления познавательного развития обучающихся

(подготовлен творческой группой учителей ОУ города Курска в составе:

Постоева О.А., школа № 55 – руководитель

Седых Н.Г., школа № 51

Замота Т.Г.,  .лицей № 6

Чухаева И.В.,  школа № 38

Шеверева Н.Э.,  школа № 1

Шульгина Н.А.,  школа № 32

 

Бойко О.Б., школа № 33)

Для создания необходимых и полноценных условий присутствующим было предложено продолжить работу по теме «Отбор эффективных средств и методов познавательного развития обучающихся».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *