«Уроки ОПК, ОДНКНР, ОРКСЭ: проектирование педагогических
ситуаций, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка: культуру
переживаний и аксиологические ориентации»
Cеминар-практикум учителей ОПК, ОДНКНР, ОРКСЭ ОУ г. Курска
5 февраля 2018г. на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54» прошел семинар-практикум учителей ОПК, ОДНКНР, ОРКСЭ ОУ г. Курска по теме:«Уроки ОПК, ОДНКНР, ОРКСЭ: проектирование педагогических ситуаций, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка: культуру переживаний и аксиологические ориентации».
В рамках семинара учителями школы даны открытые уроки: урок ОДНКНР
«Милосердие и благотворительность» (учитель Осминина Е.А.), урок ОПК
«Чудесный доктор» (учитель Селиванова Г.П.) На открытых уроках были
продемонстрированы различные типы педагогических ситуаций (учебных
и воспитывающих), развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка.
Урок ОДНКНР «Милосердие и благотворительность»
(5 Б класс, учитель Осминина Е.А.)
На уроке «Благотворительность и милосердие» обучающиеся учились различать понятия «благотворительность» и «милосердие» на конкретных примерах, вспоминали случаи собственного участия в благотворительных акциях. «Твори добро другим во благо не за красивое спасибо». Слова из прозвучавшей на уроке песни настраивают ребят на добрые дела и поступки.
Урок ОПК «Чудесный доктор» ( 5 А класс, учитель Селиванова Г.П.)
Урок «Чудесный доктор» также проходил под девизом: жизнь дана на добрые дела. Примеры из жизни святого Пантелеймона Целителя и доктора Н.И. Пирогова, посвятивших свои жизни помощи ближним, не оставили ребят равнодушными, они горячо рассуждали о важности помощи людям, оказавшимся в сложной ситуации. Произведение Куприна «Чудесный доктор» силой художественного слова способствовало формированию эмоционально-ценностной сферы детей.
Формат урока позволил обучающимся в полной мере реализовать свои творческие способности: ребята инсценировали эпизоды произведения, танцевали, играли на музыкальных инструментах, иллюстрировали произведение. Различные формы работы позволили реализовать главную цель: формировать культуру переживаний и аксиологические ориентации.
«Отбор эффективных средств и методов познавательного развития обучающихся»
Семинар-практикум для молодых учителей математики и физики города Курска
22 ноября 2017 года на базе МБОУ «Школа № 54» был проведен семинар-практикум для молодых учителей математики и физики города Курска по теме «Отбор эффективных средств и методов познавательного развития обучающихся».
На семинаре присутствовало 12 человек из школ № 5, 7, 11, 13, 18, 27, 32, 33, 46, 48, 59, 60
14.00 – 14.10 |
Регистрация участников семинара |
Актовый зал |
14.10 – 14.15 |
Открытие семинара Ристикиви Н.В., методист МКУ «Научно-методического центра г. Курска» |
Актовый зал |
14.15 – 14.35 |
Применение современных образовательных технологий в рамках реализации развивающей функции урока Головко И.Н., учитель математики, зам. директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54» Проблемное обучение на уроках физики Горбачева И.И., учитель физики, школа № 12 Специфика технологии интегрированного обучения: познавательно-развивающий аспект Зайцева С.А., учитель математики, школа № 20 |
Актовый зал |
14.35 – 15.05 |
Мастер-класс по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством использования основ психодидактики» Лунева Я.Г., учитель информатики, гимназия № 44 Ревуненкова Т.В., учитель математики, гимназия № 44 |
Актовый зал |
15.05 – 15.20 |
Формирование у обучающихся потребности в познании в процессе включения их во внеклассную работу по предмету Соломченко А.В., учитель математики, школа № 31 Космовская М.А., учитель математики, школа № 43 Переверзева Л.В., учитель математики, школа № 43 |
Актовый зал
|
15.20 – 16.00 |
Интегрированное внеклассное мероприятие «Вода, вода, кругом вода…» Чаплыгина Г.И., учитель математики, школа № 54 Горбунова Л.А., учитель математики, школа № 54 Алябьева Е.А., учитель физики, школа № 54 |
Актовый зал
|
16.00 – 16.05 |
Рекомендации молодым специалистам по использованию опыта работы коллег в осуществлении познавательного развития учеников Астанкова И.А., учитель математики, школа № 52 |
Актовый зал
|
16.05 – 16.10 |
Закрытие семинара Тимошилова М.Ю., методист МКУ «Научно-методический центр г. Курска» |
Актовый зал |
Открывая семинар, Ристикиви Нина Владимировна, методист МКУ «Научно-методического центра г. Курска», отметила актуальность темы «Отбор эффективных средств и методов познавательного развития обучающихся», и высказала уверенность в том, что опыт и знания учителей города Курска помогут молодым участникам семинара более эффективно выстраивать свою работу.
О применении современных образовательных технологий в рамках реализации развивающей функции урока более подробно рассказала Головко Ирина Николаевна,заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Школа № 54».
Свой опыт работы в данном направлении представили коллеги из школ города: Горбачева Ирина Иннокентьевна, учитель физики, школа № 12 и Зайцева Светлана Анатольевна, учитель математики, школа № 20.
В процессе интересного и познавательного мастер-класса Лунева Яна Геннадьевна, учитель информатики гимназии № 44 и Ревуненкова Татьяна Вячеславовна, учитель математики гимназии № 44 поделились практическими знаниями использования основ психодидактики для активизации познавательной деятельности учащихся.
Вниманию участников семинара были предложены выступления из опыта работы по формированию у обучающихся потребности в познании, в процессе включения их во внеклассную деятельность, учителей математики Соломченко Аллы Владимировны, школа № 31, Космовской Надежды Алексеевны, школа № 43 и Переверзевой Людмилы Васильевны, школа № 43.
Практической демонстрацией теоретического материала стало открытое интегрированное внеклассное мероприятие «Вода, вода, кругом вода…», которое подготовили и провели Чаплыгина Г.И., учитель математики, школа № 54, Горбунова Л.А., учитель математики, школа № 54, Алябьева Е.А., учитель физики, школа № 54
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов и современная образовательная система требуют от школы высококачественного обучения каждого ребенка, которое обеспечит возможность его дальнейшего развития и образования. Сегодня актуально проведение интегрированных уроков и межпредметной интеграции в целом. Подводя итоги семинара-практикума, методист МКУ «НМЦ» г. Курска Тимошилова Маргарита Юрьевна подчеркнула, что учителя математики и физики города имеют большой опыт интеграции различных предметов во время уроков и во внеклассной работе. С целью оказания методической помощи молодым специалистам они подготовили электронную версию практических материалов из своего опыта работы.
Присутствующим предоставлена электронная версия рекомендаций по теме семинара:
I. Комплект практических материалов для использования на уроке с целью осуществления познавательного развития обучающихся
(подготовлен творческой группой учителей ОУ города Курска в составе:
Лединева Е.Н., школа № 55 – руководитель
Маторыкина А.Д., школа № 54
Алешкина О.Ю., школа № 55
Шаститко Е.Е., школа № 7
Сергеева С.А., школа № 27
Пахомова Е.А., школа № 2
Думанова Д.В., школа № 2)
II. Комплект практических материалов для использования в проектной деятельности и во внеклассной работе по предмету с целью осуществления познавательного развития обучающихся
(подготовлен творческой группой учителей ОУ города Курска в составе:
Постоева О.А., школа № 55 – руководитель
Седых Н.Г., школа № 51
Замота Т.Г., .лицей № 6
Чухаева И.В., школа № 38
Шеверева Н.Э., школа № 1
Шульгина Н.А., школа № 32
Бойко О.Б., школа № 33)
Для создания необходимых и полноценных условий присутствующим было предложено продолжить работу по теме «Отбор эффективных средств и методов познавательного развития обучающихся».